Водка папуасов. Американка против папуасов из жж
Клиническая американофобия приобрела в России какие-то карикатурные формы. С ней постоянно сталкивается Шеннон Маккеон peacetraveler22 - путешественник и известный трэвел-блогер. Шеннон являет собой редкую породу американцев, живо интересующихся жизнью и культурой России, и вообще Восточной Европы. Она ведёт свой замечательный блог на очень хорошем английском языке, свободном от жаргонизмов, и постоянно добавляет русский. Но практически каждый её пост подвергается атаке малообразованных папуасов:
Русскоязычные пользователи уже давно привыкли к запредельному уровню хамства и агрессии в Рунете. Когда попадаешь на англоязычные форумы и читаешь диалоги, всегда поражаешься подчёркнутой вежливости и доброжелательности, с которой общаются американцы и европейцы. Насколько я знаю, Шеннон, столкнувшись с немотивированными оскорблениями, подумывала даже уйти из кириллического сегмента, но её отговорили многочисленные читатели.
Ведь, как правило, агрессия шла со стороны аккаунтов с характерной бот-пустотой внутри или антиукраинско-антипрочими перепостами. Но встречаются и вполне живые поцреоты, не желающие видеть ""американский язык"" на своей поляне. Вот только на своей ли?
Когда-то не так давно умные американцы придумали интернет и умные компьютеры, которые мог иметь любой желающий. Потом ещё один умный американец по имени Брэд Фитцпатрик создал ресурс, на котором могли общаться также все желающие. Брэд был не только умным, но и добрым, разрешив пользоваться своим детищем бесплатно, на любом языке. Когда папуасам в деревню провели заморское чудо, они быстро полюбили сидеть во вражеском интернете и ещё более вражеском Livejournal. Несмотря на все увещевания своего вождя, у которого была самая большая джага-джага.
И вот, однажды, к ним на огонёк заглянула Миклухо-Маккеон в юбке. Она очень полюбила невежественных папуасов и начала писать об их жизни, рассказывать о своей, американской. Но аборигены страшно обиделись, поскольку считали хижины, собак, Livejournal, детей и запасы сладкого картофеля исконно своими, придуманными и произведёнными в собственной деревне. К тому языков международных они не знали и считали всех непапуасей врагами и шпионами соседнего племени.
Когда мне говорят о ""русском мире"", я представляю не вооружённых бабуинов из террористических республик, не пропагандистские каналы типа ""Наша раша тудей"". Мне вспоминаются такие люди, как Шеннон, искренне интересующиеся русской культурой, и знающие о ней больше, чем многие отечественные поцреоты, не могущие отличить БАМ от Транссиба. Однажды на Суматре я встретил пожилую пару из глухой американской глубинки. Они заговорили на чистом русском языке, довольно медленно, но без акцента. ""Почему именно русский?"" - ""Просто нам нравится ваша литература, мы давно изучаем, самостоятельно. Правда, вот не совсем понимаем некоторые места из Войновича, вы не могли бы помочь?"". Таких встреч, поверьте, было немало. Болельщик ""Спартака"" из Ирана; арабы, говорящие на русском в Ливане, пожилой вьетнамец из Ханоя, вспоминавший советских братьев по оружию. Первый человек, с которым я заговорил в Майами-бич, был канадец, продающий пиццу. Тоже говорящий на нашем языке и живо интересующийся происходящим у нас. Такие люди - бесценный ресурс, самые прочные мосты, соединяющие Россию с остальным миром.
Но папуасам мосты не нужны, они готовятся к войне со всем миром и окапывают деревню глубоким рвом, наполненным ядовитой желчью. Ненавидят всех, в том числе, и людей, придумавших и подаривших им самый удобный сервис для общения. Принадлежащий, напомню, американской компании с серверами в штате Калифорния. Может, стоит в таком случае завести свой Чебурнет и отдельный, анально огороженный от коварных пиндосов, Чебурджорнал?
К счастью, папуасов среди нас не так уж и много. Самых невменяемых можно успокоить банхаммером, иных прочих - ответным троллингом. Жаль только тратить время на тех и на этих. Лучше пиши о России побольше, Шеннон!
Let"s write about our great Russia))
Когда именно появился алкоголь, сказать сложно. Однако вполне можно предположить, что он не намного моложе самого человечества.
Папуасы Новой Гвинеи, еще не знавшие огня, уже имели свои способы получения алкоголя. Многие древние племена использовали его в своих многочисленных обрядах: с его помощью общались с богами и умершими. В более позднее время появился обряд побратимства. В чашу с вином капали кровь участников обряда и пускали чашу по кругу. Возможно, именно отсюда пошла традиция собирать гостей и непременно ставить на стол бутылку вина.
С изобретением керамической (посуды примерно VIII тысяч лет до н. э.) появилась возможность приготовления разнообразных алкогольных напитков из меда, винограда и других плодов. Один из самых древних напитков - пиво. Известно, что его варили еще в Вавилоне за VII тысяч лет до н. э. Клинопись, обнаруженная археологом Е. Хубером содержит рецепты 15 сортов этого напитка.
В Древней Греции и Египте пиво было очень популярно и употреблялось каждый день наряду с хлебом и луком - основными продуктами питания большей части населения. Кроме того, оно очень естественно вплетается в культуру и религию этих народов. На многих рисунках изображаются люди пьющие или изготовляющие пиво, боги и правители с кубками в руках. В Греции даже верили в специального бога виноделия - Диониса. В его честь регулярно проводились празднества (дионисии) с огромным количеством спиртного, разумеется. Может быть, поэтому Дионис был одним из самых почитаемых богов среди греков.
Чистый спирт впервые получили арабы в начале VII века. Само слово алкоголь арабского происхождения, в переводе означает «одурманивающий». В западной Европе изготовлять крепкий алкоголь научились в средние века путем возгонки вина. Легенда гласит: впервые приготовил и выпил такой напиток монах алхимик Валентиус. Протрезвев после сильного алкогольного опьянения, он заявил, что открыл чудесное средство, которое делает из старика юношу и прибавляет бодрости и сил. Можно сказать, что именно с этого момента начинается активное распространение алкоголя по остальным странам.
Мнение о том, что пьянство - исконная черта русского народа, ошибочно. На Руси пили очень мало. Только по большим праздникам варили брагу, медовуху и пиво, крепость которых не превышала 10 градусов. Напитки варились всегда только для себя и никогда на продажу. Сам процесс пития значительно отличался от современного: в чарку наливали напиток и пускали по кругу. Причем каждый мог сделать только один или два глотка. Согласитесь, в таких условиях трудно сильно напиться. А если кто употреблял спиртное в будний день, это было грехом и великим позором.
В 1386 году в Россию завезли виноградный спирт (аква-вита). Однако он не прижился, а затем даже был признан вредным для здоровья. Водку - свой собственный, оригинальный напиток русские изобрели в 1448-1474 гг. Тогда водка представляла собой разбавленный хлебный спирт, поэтому имела другое название - хлебное вино или хлебная водка.
Еще сто лет после изобретения традиционного для русского народа спиртного напитка на Руси никакого пьянства не было. Во многом этому способствовал патриархальный уклад жизни русских людей и их глубокая религиозность. «Домострой» - книга, содержащая ответы на абсолютно все житейские вопросы, дает конкретные указания и по поводу алкоголя: «Пей, да не упивайся. Пейте мало вина веселия ради, а не для пьянства: пьяницы царства Божия не наследуют».
В "Домострое" также написано , что если муж придет домой пьяным, то жена не должна вступать с ним в половую связь, а дать выспаться. Так как это вредно для здоровья.
Пьянство приходит на Русь в тот момент, когда государство берет на себя управление производством и потреблением спиртных напитков. Отсюда развитие алкоголя в России пошло двумя путями: алкоголизация простого народа низкопробной водкой и производство качественных напитков для высших слоев общества.
Примерно с 1555 года по всей России начинают закрывать корчмы (что-то вроде современных кафе), где можно было поесть и выпить. Вместо них приказано было открывать кабаки (по сути, питейные дома), где можно было только пить, а есть или просто закусывать - нельзя. Такое употребление очень быстро приводило к алкогольному опьянению и формированию алкогольной зависимости. Через некоторое время был введен запрет на производство спиртного самими крестьянами. Государство стало монополистом в этой области и получало от нее огромный доход в казну.
В то же время право производить алкоголь для себя осталось за дворянами и другими высшими сословиями. Практически в каждой семье был свой оригинальный рецепт с добавлением особых трав и ягод. Такие элитные напитки нередко становились подарками высокопоставленным лицам. Известно, что Екатерина II посылала русскую водку в подарок европейским монархам и известному философу и писателю Вольтеру.
В 1647 году во многих городах России из-за неспособности городской бедноты вернуть долги кабакам и резкого снижения качества спиртных напитков возникают «кабацкие бунты». Для подавления этих бунтов царю пришлось использовать войска. После этого государство начинает принимать меры против пьянства русского народа. На Земском соборе 1652 года было принято решение об ограничении количества кабаков, были определены дни, когда торговать спиртным запрещалось (в общей сложности их набралось более 180). Водка теперь отпускалась по одной чарке (143,5 гр.) в одни руки. Поступления в царскую казну резко сократились и через семь лет эти запреты фактически перестали соблюдаться.
Не смотря на то, что алкоголь неизменно присутствовал в повседневной жизни человека, его чрезмерное употребление всегда порицалось обществом. На каменной плите, найденной в Египте была, надпись «Не погуби себя, когда сидишь в пивной, не теряй разума и не забывай своих клятв...». На Руси пьянство считалось большим грехом и позором. После того, как Мухаммед наложил запрет на алкоголь, в мусульманских странах 12 веков его не производили и не употребляли. Пьянство и сегодня является социально осуждаемым явлением..
Об употреблении напитка кеу папуасами в Новой Гвинее
Н екоторые обычаи туземцев Поли– и Микронезии представляют особенный этнологический интерес, своим распространением и сходством подтверждая тождество племен и отделяя их от жителей Меланезии, у которых эти обычаи не встречаются или еще не известны.
Между этими характеристичными обычаями употребление напитка кавы было до сих пор очень распространено на островах Полинезии и на островах Микронезии. Меланезийцы, казалось, не знали употребления этого опьяняющего питья, которое приготовляется из корня одного перечного растения (Piper methysticum).
Корень разжевывается или разбивается между камнями и, разбавленный водой, дает горький опьяняющий настой. Совершенно подобное питье приготовляется почти одинаковым образом папуасами Новой Гвинеи. Растение (также из перечных) и напиток папуасы Астролябии называют «кеу», или «кау», название, также очень напоминающее полинезийское название «кава».
Во время пиршеств этих папуасов, при которых я часто присутствовал, постоянно видел способы приготовления и употребления этого напитка и наблюдал последствия, которые он производит. Папуасы приготовляют его следующим образом. Листья, стебель и корень небольшого куста, который старательно разводится около хижин и на плантациях, жуется не только взрослыми папуасами, участниками пиршества, но и мальчиками, которым еще напиток запрещен и которые вместе с женщинами не имеют доступа к пирующему собранию.
Один из взрослых раздает небольшие порции листьев, стебля и корня кеу и смотрит, чтобы все исправно жевали и не расходовали бы выплевыванием драгоценную массу. Если корень велик и жёсток, то его разбивают сперва между камнями. Темно-зеленую, очень горькую массу папуасы часто вынимают изо рта, кладут на ладонь и осторожно скатывают из нее шар величиною иногда с куриное яйцо (отверстие рта папуасов замечательно велико), потом кладут ее снова в рот или передают другому продолжать жевание.
Когда масса достаточно мягка, каждый из жевавших, вынув ее изо рта, скатывает снова в шар и подает папуасу, раздававшему порции, а этот уже приготовил для дальнейшей процедуры две большие выскобленные скорлупы кокосового ореха. Верхняя скорлупа, пробуравленная посередине, исполняет роль воронки, ставится на отверстие другой, представляющей резервуар. Дно воронки выстлано мягкою тонкою травою, заменяющею фильтр.
Собрав несколько шаров, главный приготовитель кеу выжимает руками обильную зеленую жидкость, пропитывающую шар, которая есть не что иное, как слюна жевавших; затем смачивает водою выжимки и снова выжимает их, пока вода почти не окрашивается. Жидкость в воронке иногда помешивают, чтобы поднять осадок и ускорить фильтрование. Если жидкость густа, то подливают еще воды.
Пока кеу фильтруется, его аппарат и его приготовителя обступили участники пира, и каждый из них вынул из мешка, который папуасы носят постоянно с собою, небольшую чашу, выделанную из скорлупы молодого кокосового ореха. Чаша эта обыкновенно снаружи хорошо выскоблена, часто украшена резьбою, внутри же она покрыта точно темно-зеленым мохом – следы долгой службы, так как обычай не позволяет вымывать или вычищать внутри чашу, из которой пьют кеу.
Перед большою чашею с кеу расчищается небольшая площадка, тупым концом копья делается в земле несколько углублений, в которые ставятся, чтобы не опрокинулись, чаши ожидающих. Чаши эти различных размеров, смотря по любви к напитку.
Приготовлявший кеу разливает его по чашам; питье, как уже выше замечено, темно-зеленого цвета и обыкновенно густоты топленого, немного остывшего жира. Когда все чаши наполнены, папуасы, стоящие вокруг, протягивают к ним руки и берут их все в одно время или поочередно, причем соблюдается известная последовательность (сперва гости, затем более старые и т. д.).
С чашами в руках пирующие расходятся по краям поляны, где происходит пир, и, отвернувшись, выпивают чашу кеу, причем в тот же момент испускают мочу. Этот обычай, который соблюдается постоянно в некоторых деревнях, изменяется в других таким образом, что мочу испускают до выпивания кеу или немного спустя. Так как вкус кеу неприятно горек, то его заедают уже заранее для этой цели приготовленным наскобленным кокосовым орехом, смоченным кокосовою водою.
Порция кеу, которую папуасы обыкновенно выпивают, равняется приблизительно 3 или 4 столовым ложкам. Для некоторых она достаточна, чтобы произвести значительное опьянение, которое, как я предполагаю, довольно отлично от опьянения спиртными напитками.
Папуасы, которые выпили более чем обыкновенную порцию кеу, приходят в меланхолически-сонное настроение; шатаясь, удаляются они от собеседников, садятся и пристально смотрят на что-нибудь, часто отплевываясь, так как горький вкус остается очень долго во рту; наконец засыпают беспокойным, но тяжелым сном. В этом состоянии их очень трудно разбудить и добиться чего-либо. Выпиванием кеу начинается угощение, перед ним ничего не едят, и пьяницы, выпив большое количество этого питья, ограничиваются им и не едят ничего.
Key пьют только взрослые (тамо); мальчикам до обрезания и женщинам напиток этот запрещен. Ни одно пиршество не обходится без кеу. В деревнях, где его много разводят, взрослые папуасы пьют его и в обыкновенное время, и даже женщины втайне очень лакомы до него и пьют его, скрывая то от мужей и сыновей. Не только свежие листья, ствол и корень употребляются для добывания напитка, но и сушеный, много месяцев сбереженный корень жуется и доставляет еще более горькое и крепкое питье.
Несмотря на не особенно привлекательную процедуру приготовления, я сам, желая знать эффект, выпил однажды обыкновенную порцию кеу; питье оказалось без особенного запаха, горько-стягивающего вкуса; через несколько времени по принятии кеу я почувствовал головокружение, и ноги отказались держать меня, что, однако же, прошло после получасового сна.
Я проснулся с довольно свежею головою, но с очень неприятно-горьким вкусом во рту, который оставался еще часа 3 по выпитии кеу.
Key представляет единственный опьяняющий напиток папуасов северо-восточного берега и очень ценится ими.
Из книги Японские записи автора Федоренко Николай ТрофимовичТрадиции чайного напитка Так называемый черный чай («котя»), который получил наибольшее распространение главным образом в Европе и Америке, представляет собой те же листья чайного куста, но, в отличие от зеленого чая («сэнтя», «бантя», «гекуро», «матя», «хикитя»),
Из книги Все «чудеса» в одной книге автора Хефлинг ХельмутНЛО над миссионерским поселением в Новой Гвинее По свидетельству священника Уильяма М. Джилла, возглавлявшего в то время миссию англиканской церкви в поселении Боаинаи (Папуа, Новая Гвинея), события развивались следующим образом.27 июля 1959 года, вызванный встревоженным
Из книги Подлинная история русских. XX век автора Вдовин Александр ИвановичНеразрешимые противоречия новой Конституции и «новой общности» Принятая в 1977 году Конституция СССР характеризовала построенное в СССР «развитое социалистическое общество» как общество, «в котором на основе сближения всех социальных слоев, юридического и фактического
Из книги Белая масаи автора Хофманн КориннаНа новой родине Из аэропорта я доехала до отеля «Африка Си Лодж» на специальном автобусе, хотя и не бронировала номер. Присцилла и Лкетинга должны были знать о моем приезде, но я страшно волновалась: вдруг меня никто не встретит? Высадившись возле отеля, я огляделась по
Из книги Новое дворянство. Очерки истории ФСБ автора Бороган Ирина1. Заря новой эры 1 На эту тему см. также: Альбац Е. Мина замедленного действия. Политический портрет КГБ СССР. - М.: Русслит, 1992.2 Кокурин А.И., Петров И.В. (сост.). Лубянка. Органы ВЧК-ОГПУ-НКВД-НКГБ-МГБ-МВД-КГБ. 1917–1991. - М.: Международный фонд «Демократия», 2003.3 Интервью авторов с
Из книги Война на море. 1939-1945 автора Руге ФридрихПродвижение в Новой Гвинее и через Соломоновы острова Во время боев на Гуадалканале американцы и австралийцы, действовавшие на Новой Гвинее, отбросили противника за горы и после ожесточенной борьбы овладели островами Буна и Гона у северного побережья этого большого
Из книги Природные катастрофы, потрясшие мир автора Жмакин Максим СергеевичЦУНАМИ В ПАПУА-НОВОЙ ГВИНЕЕ 17 июля 1998 г. 2 подземных толчка магнитудой 7,1 сотрясли северо-западное побережье Папуа - Новой Гвинеи. Эпицентр находился в 50 км от поселка Аитапе. Землетрясение привело к образованию в одной из наиболее отдаленных и изолированных частей
Из книги Путешествие на берег Маклая автора Миклухо-Маклай Николай НиколаевичПЕРВОЕ ПРЕБЫВАНИЕ НА БЕРЕГУ МАКЛАЯ НА НОВОЙ ГВИНЕЕ (с сентября 1871 г. по декабрь 1872 г.) 20 сентябряОколо 10 часов утра показался, наконец, покрытый отчасти облаками высокий берег Новой Гвинеи. Корвет «Витязь» шел параллельно берегу Новой Британии из порта Праслин (Новая
Из книги Yerba Mate: Мате. Матэ. Мати автора Колина АугустоО ВТОРОМ ПРЕБЫВАНИИ НА БЕРЕГУ МАКЛАЯ В НОВОЙ ГВИНЕЕ (от июня 1876 по ноябрь 1877) Омоем третьем посещении Новой Гвинеи могу сказать, во-первых, что оно не сопровождалось такими помехами, какие приключились при второй экспедиции (на Берег Ковиай в 1874 г.), и, во-вторых, что,
Из книги Причины увеличения производительности труда автора Смит АдамНЕСКОЛЬКО ДОПОЛНЕНИЙ О ВТОРОМ ПРЕБЫВАНИИ НА БЕРЕГУ МАКЛАЯ В НОВОЙ ГВИНЕЕ в 1876–1877 гг. (из письма к (князю) А. А. М.) Так как остается еще несколько листов бумаги, то я могу доставить себе удовольствие писать Вам и при этом дополнить мое письмо Географическому обществу,
Из книги автораАНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ О ПАПУАСАХ БЕРЕГА МАКЛАЯ НА НОВОЙ ГВИНЕЕ …Таким образом, является желательным, а, можно сказать, необходимым для науки изучить полнее обитателей Новой Гвинеи. К. Е. von Ваеr Ueber Papuas und Alfuren, стр. 71.Приведенное мнение Бэра совпадало и с моим
Из книги автораЭТНОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ О ПАПУАСАХ БЕРЕГА МАКЛАЯ НА НОВОЙ ГВИНЕЕ На мою долю выпало редкое счастье наблюдать такой народ, который все еще жил отрезанным от общения с другими народностями и притом на той стадии цивилизации, когда все орудия и оружие изготовляются из
Из книги автораЕще о некоторых этнологически важных обычаях папуасов берега Маклая на Новой Гвинее Кроме употребления кеу, о котором я говорил в предыдущей заметке, у папуасов берега Маклая я нашел еще некоторые обычаи, которые встречаются у жителей островов Полинезии, но которые
Из книги автора Из книги автора Из книги автораГлава IV "О происхождении и употреблении денег" Как только повсеместно устанавливается разделение труда, лишь весьма малая доля потребностей каждого человека может быть удовлетворена продуктом его собственного труда. Значительно большую часть их он удовлетворяет
Про алкоголизм
Я сознательный алкоголик. То есть, я сознаю, что я алкоголик, и тем не менее, не прекращаю пить.
Вопрос, почему я пью, оставим напоследок. А сейчас поговорим об алкоголизме, как о таковом.
С точки зрения алкоголика.
Начнем с начала. Итак, если вы только начинаете пить, то это не имеет никакого значения.
Пусть вы пьет редко, пусть часто – все одно. Вернее, эффект один и тот же. Умные люди на следующее утро зарекаются пить.
Сильные люди – зарекаются пить и не пьют.
Поговорим о похмельном синдроме, также известном в народе как «бодун».
В этом разговоре будут цитаты из некоторых практикующих наркологов, так что полное авторство этой главы я на себя не возьму.
В начальной стадии алкоголизма (не обязательно алкоголизма – это может быть и при эпизодическом употреблении спиртного людьми, не являющимися даже потенциальными алкоголиками в силу своей сознательности) он проявляется в виде крайне *уевого состояния поутру (не обязательно поутру – как проснешься – так и проявляется), дикой жажды (на этот предмет есть даже народная мудрость: «Кто не пил водки – тот не знает вкуса воды!»), тремора – суть дрожания конечностей и слабости в ногах. Как правило, в начальной (см. выше) стадии алкоголизма это состояние проходит примерно через четыре-шесть часов.
Совсем другое дело, если вы алкоголик. Если вы пили, к примеру, не меньше четырех лет без перерыва.
Вот именно об этом у нас пойдет рассказ. Ибо похмелье алкоголика никак не сравнить с похмельем просто пьющего. У любителя это называется «постинтоксикация» - последствия отравления организма. У алкоголика же это называется «абстиненция». Она же «Абстинентный синдром». Синдром отсутствия алкоголя. В чем разница, спросите вы, если симптомы те же?
Так я вам объясню. Вы когда-нибудь водку с утра видели? Видели. И как? Блевать не тянуло? А вот у алкоголика с утра все мысли только об очередной дозе. Пусть не всегда, но в большинстве случаев…
Когда начинающему с утра ***** – это происходит метаболизм токсина, который попал в организм.
Иными словами, алкоголь метаболизируется до ацетальдегида. В таком состоянии организм на предложение
принять новую дозу токсина реагирует адекватно (см. «рвотный рефлекс»). В то же время у алкоголика
синдром переработки поступивших в него токсинов не самая важная проблема. Она стоит на втором плане.
У алкоголика организм страдает от отсутствия спирта в крови. Выглядит это так.
Кислотность крови смещается в сторону закисления (за счет образования уксуса из спирта).
Кровь теряет ионы и микроэлементы, в первую очередь калий, натрий, кальций и магний.
Осмотическое давление крови падает, т.е. вода уходит из кровотока в ткани.
От этого а) кровь загустевает, б) ткани отекают. Поэтому слизистые сохнут («сушняк во рту», в курсе, да?),
ткани же, наоборот, отечные (лицо опухшее, например). От затекания тканей также бледность и гипергидроз
(потливость, при развернутой абстинухе с человека льет ручьем, при том что язык- как наждачная терка сухой). В следствие загустевания крови происходит резкое повышения нагрузки на сердце, которому и так нелегко, потому что калия нет, и от этого страдает проводящая система сердца- и как следствие,- нарушения ритма. Сердце бьется неровно и с натугой. Давление скачет, отчего головные боли. Из-за прямого токсического поражения происходит массовая гибель и распад клеток печени (гепатоцитов) и поджелудочной, содержимое их вываливается опять же в кровь. Т.е. ко всему добавляется и токсический гепатит&панкреатит.
Разумеется, ни о какой нормальной работе пищеварительной системы в таких обстоятельствах речи быть не может, поэтому не пить, не есть человек не в состоянии, его сразу выворачивает. Ну, и плюс к тому поражение периферической нервной системы, поэтому трясет всего и ноги немеют и отнимаются.
Дополнительный прием алкоголя дает новое опьянение, которое перекрывает собой последствия опьянения предыдущего.
Чтобы избежать описанной выше гаммы переживаний, человеку достаточно быть все время нетрезвым, поскольку,
когда он трезвеет, то тут же все опять все начинается. Организм наш - штука живучая невероятно,
так что хватает его надолго. Так получается запой, когда человек пьет день за днем не с целью уже получить
удовольствие от опьянения, а потому что остановиться он не может. Как только остановился, тебя тут же настигает наказание за все дни запоя. Причем чем дольше пьешь, тем возмездие тяжелее. Как следствие, чем дольше пьешь, тем труднее остановиться. В итоге, через неделю-другую, по-разному бывает, даже до нескольких месяцев, поскольку компенсаторные способности организма хотя и колоссальны, но не безграничны, наступает полное истощение резервных возможностей. Это называется самопроизвольный обрыв запоя. Пить человек дальше уже не может, даже если и хочет, даже если и пытается. Похмеляться он физически не в состоянии. Вливает в себя сто грамм - его тут же выворачивает, вливает в себя сто грамм - его тут же выворачивает. Все, типа приехали. И начинается абстинентный синдром.
Я говорил уже про отек тканей, поминал опухшую физиономию. Но это дефект скорее эстетический. А вот что хуже, так это что мозг также затекает. И в отличие от ног или лица, отекающему мозгу особо деваться некуда, потому что он со всех сторон окружен черепными костями. Голова получается как скороварка.
Происходит механическое сдавление мозговой ткани. В комлексе с прямым токсическим поражением и нарушениями в нейрохимии мозга мы получаем следствие- острую алкогольную энцефалопатию (поражение мозга)
Вот мы и добрались до самого вкусного, до нейрохимии. Дело в том, что у алкоголика извращен синтез и метаболизм дофамина,- довольно важного в работе мозга нейромедиатора. Дофамин- сильнейший возбуждающий и стимулирующий медиатор, предшественник всех катехоламинов (адреналина, например). В абстиненции его концентрация в нейронах (вернее, в межнейрональных щелях) увеличивается в десятки раз. По действию своему это как хлестать издыхающую от измождения лошадь. По эффекту это как короткое замыкание в голове. В патологическом механизме развития алкогольного делирия это играет важнейшую роль.
Так выглядит обычная, банальная, неосложненная абстиненция. А теперь я расскажу о действительно неприятных вещах.
После запоя, на фоне отрыва у человека появляются и постепенно нарастают психические нарушения. Спать он не может, есть он не может, пить он не может. Хреново ему необычайно. И обычно на 2й-3й день такой жизни мозги вылетают. Начинается все постепенно. Вначале появляется тревожность, беспричинный страх, человек сам объяснить его природу не может, боится и все, включает весь свет в доме, телевизор, радио, и т.д. В целом, поскольку общее состояние человека тяжкое и безрадостное, эмоциональная неустойчивость, боязливость сопровождает и обычную абстиненцию, это еще не признак психоза. Затем, в вечернее и ночное время, чаще при засыпании появляются какие-то элементарные галлюцинации.
Тени по углам шевелятся, рисунок на обоях движется, нитки, паутина в воздухе, простейшие звуки- шорохи, всхлипы, скрип половиц, будто кто-то ходит по комнате. Так начинается делирий. Первое время днем это все дело отступает и пропадает, это называется люцидное окно. В моменты просветления человек еще может сам добежать до больницы. При развернутом делирии, галлюцинации эти уже преследуют человека постоянно. Видения яркие, красивые, эффектные, сценоподобные. Неотличимые от реальности, притом что краем сознания больной даже может понимать, что не может быть такого, но ведь вот оно! вот!. В общем, было бы все здорово, вот только они (галлюцинации эти) почти всегда имеют пугающий характер, по причинам, которые должны быть вам уже очевидны. Что именно спродуцирует взбесившийся разум,- у каждого индивидуально, но обычно укладывается в мировосприятие человека.
В классическом случае, - небольшие зооморфные подвижные видения. Как в народе говорится, «чертей гоняет». Хотя сейчас старых добрых чертиков почти не осталось, не верят в них люди, пропали из общественного бессознания.
А мелких зеленых человекообразных уродцев, наоборот, полным-полно. Также и гигантских пауков или крыс…
Это были импровизации вкупе с беседой с наркологом. А теперь личные впечатления.
Примерно на четвертый год упорной алкоголизации приобретается тот самый похмельный синдром алкаша.
Тебя беспокоит не желудочно-кишечная, а нервно-паралитическая фаза похмелья, которая тянется не полдня, а сутки-двое. В течение всего этого времени тебе куево, што******! Ты не можешь спать. Ты пытаешься заснуть, а тебе холодно. Натягиваешь на себя одеяло – тебе жарко. Под конец (спустя четыре-пять часов этой попытки заснуть) ты проваливаешься в бред. Он длится до тех пор, пока у тебя не зазвонит будильник. Но и это не спасение.Ты просыпаешься на мокрой от пота простыне, идешь в сортир и пытаешься по*****. Выжимаешь из себя максимум стакан мутной темно-желтой жидкости, страдая от отвращения к себе. В это время разум затуманен только одной идеей: «Где взять еще?». В холодильнике нет.
В магазин? Надо бежать в магазин. И ты бежишь. Страдая от сушняка и дикой потливости ты берешь себе пива в надежде, что тебя это спасет. Ты идешь домой. Поднимаешься по лестнице, потея с каждой ступенькой. Приходишь, раздеваешься, скрепя себя, не давая себе наброситься на бутыль с порога…
Когда бутыль пуста, приходит облегчение. Вернее, оно приходит даже до того, как она опустела.
Пиво в данном случае играет роль и жаждоутолителя и допинга. В смысле, второй дозы.
Точно так же действует и водка в компании с томатным соком. Самое хреновое – то, что ты физически зависишь от алкоголя. Это самое трудное. Даже если ты решил больше не пить – это никогда не сбудется.
Простой поход в магазин обязательно подведет тебя к полке со спиртным и ты обязательно купишь то, с чем завязал…Бывает ли хуже? Бывает. Самое плохое в алкоголизме даже не зависимость. А то, что, когда ты в очередной раз, окрыленный дозой отправишься в магазин за очередной бутылкой, тебе под горло подкатит депрессия. Даже не депрессия, а жуткая тоска. Разочарование во всем. Вот это – самое херовое. Причем, состояние это ничем не мотивировано. Вроде, все пучком, а у тебя на душе кошки скребут… Если бы я верил в подсознание и в прочую фрейдистскую муть, я бы сказал, что это подсознание осознало всю пропасть, в которую я загнал свою жизнь… «Синдром осознания», ****ь. Осознания пагубности пути, который выбрал. Лет шесть назад в таком состоянии я пытался застрелиться – но это отдельная история. По мере взросления я научился перебарывать такие помрачения рассудка, но однако такие состояния не придают жизни привлекательности.
Алкоголь – зло. Дети, не пейте! Пейте, но немного. Много не пейте.
Да делайте, что хотите. За вас, за детей! Бульк!
- Оглавление раздела: Народы Земли
- Читать: Куру-куру или хохочущая смерть - болезнь людоедов
Папуасы Новой Гвинеи
Основные орудия труда, которыми пользуются на протяжении многих веков папуасы - топор, донган и нож. Топор обычно изготовляется из агата, кремния или раковины тридакны. Донган - это острая заточенная кость, которую постоянно носят на руке, заткнув за браслет. Донган используют для срезания и нарезания плодов и других целей. Для этих же целей, а также для резки мяса, папуасы используют изготовленные из бамбука ножи. Бамбуковый нож режет значительно лучше донгана, он и прочнее его.
Оружие, используемое папуасами для разных целе довольно разнообразно. Так хагда - это двухметровое метательное копье, изготавливаемое из твердого тяжелого дерева. Другое, более легкое копье сервару изготавливается с бамбуковым наконечником, и украшено перьями и мехом. При попадании в жертву наконечник отламывается и остается в ране. Еще одно метательное копье юр, имеет на конце не один, а несколько острых наконечников.
Изготавливаемые папуасами луки араль, бывают до 2 м длиной. Применяемая с луком стрела араль-ге имеет 1 м в длину и заканчивается деревянным наконечником. Более опасна стрела палом, с широким бамбуковым наконечником. Стрела саран используется специально при охоте на рыбу. Есть у папуасов также различные палицы и щиты.
Раньше, одежда папуасов состояла из пояса, у мужчин красного цвета, а у женщин она была в красную и черную полосу. Браслеты носили на руке (сагю) и на ногах (самба-сагю). Кроме этого украшали тело продетыми в отверстия предметами, кекее (в носу) и буль (во рту). Из вещей использовались мешки, ямби и гун - маленькие, для табака и мелких предметов, их носили на шее, и большой мешок на плече. У женщин были свои, женские мешки (нангели-ге). Пояса и сумки изготовляются из луба или волокон разных деревьев, названий которых в русском языке нет (тауви, маль-сель, яван-сель). Из волокон дерева нуг-сель делают веревки, а из дерева бу-сель - якорные канаты. Смола дерева гутур используется, как клей.
Пища папуасов в основе растительная, но употрбляются также свинина, мясо собак, кур, крыс, ящериц, жуки, моллюски, рыбы. Все плоды, как правило, пекут или варят, в том числе и бананы. Плод хлебного дерева не в почете, но едят.
В целом, набор растительных продуктов довольно разнообразен: мунки - кокосы, мога - бананы, деп - сахарный тростник, могар - бобы, кенгар - орехи, баум - саго, кеу - напиток типа кавы, а также употребляютяс такие плоды как аян, бау, дегароль, аусь, не имеющих русских названий.
У папуасов распространены фольклор, песни, танцы, имеются и передаваемые от поколения к поколению мифы и предания. Практически все праздники папуасов называются ай, куда допускаются только мужчины. Самый крупный праздник у папуасов - синг-синг. Песни (пение называется мун) и танцы у папуасов очень просты, а мелодия у разных песен варьирует очень незначительно. Музыкальные инструменты изготавливаются папуасами из различных подручных материалов.
Музыкальный инструмент ай-кабраль представляет собой полый бамбуковый ствол, примерно 2-х метровой длины, в который дуют, кричат, воют. Из скорлупы кокосового ореха делают мунки-ай: в орехе проделывают два отверстия, в одно дуют, а другое при этом затыкают. Из корня делается и труба халь-ай, используется аналогично мунки-ай. Орлан-ай представляет собой ручку со шнурками с висящими на на них пустыми скорлупами орехов, которые при встряхивании издают характерные звуки. Есть у папуасов и барабан окам.
У папуасов хорошо развита резьба по дереву, они делают очень сложные орнаменты, которыми украшают оружие и прочие предметы.
Традиционные верования папуасов близки австралийским и меланезийским. У маринд-аним бытует культ, близкий австралийскому, это тотемизм. Дема - тотемический предок. Мифы в основном рассказывают о подвигах полуживотных-полулюдей. У них распространен тайный культ Майо, связанный с инициациями. У других папуасов культы уже отличаются, в основном это - вера в различную магию, вредоносную, лечебную, хозяйственную. Термин «оним» означает колдовство и яд, и всякое лечебное снадобье. Оним считается причиной всех болезней, бед и смерти. и его боятся. Часто виновниками бед считают соседнее племя.
Важное значение имеет культ предков и черепов. Папуасы изготовляют корвары - изображения предков (стилизованные человеческие фигуры), в районе залива Астролябии, где бывал Миклухо-Маклай, они называются телумы.